Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Застройщик сделал платную стоянку на придомовой территории

Застройщик сделал платную стоянку на придомовой территории

Застройщик сделал платную стоянку на придомовой территории

Платная парковка во дворе — подвох застройщика или ответ бизнеса на дефицит?

12 октября 2017, 17:50Создание на придомовой территории многоэтажного дома микрорайона 5А города Одинцово попала в центр внимания федерального телеканала. Содержание видеосюжета во многом повторяет «Одинцово-ИНФО». Застройщик микрорайона «Трансинжстрой» продал сразу третьим лицам. В ноябре 2016 года права на свою землю.

Начало работ по установке ограждения на парковке Покупателей квартир не ожидали такого подвоха: Были буклеты, в которых было все красиво написано — что будет свой детский сад, что будет своя огороженная территория, что будут свои парковки… Но ведь никто и не обещал, что парковки или детский сад будут бесплатными. В региональных нормах градостроительного проектирования (РНГП) есть только требование к количеству машиномест, и нет уточнения, что они должны быть бесплатными.

Сейчас это активно используют все застройщики под соусом концепции «двор без машин».

Высотные дома строятся на столько плотно друг к другу, что места для парковок не остаётся, а для автомобилей — многоярусные выносные паркинги. Не бесплатные, конечно. Также в РНГП отсутствует требование к количеству мест в муниципальных школах и детских садах.

И в Одинцово этим активно пользуются застройщики.

Так компания ФСК «Лидер» строит для более 14000 жителей без муниципальной школы и детского сада. Но вернёмся к микрорайону 5А.

Сейчас территория частного земельного участка огорожена и готовится к продаже машино-мест. Собственник участка Игорь СЕМЕНТОВСКИЙ утверждает, что некоторые жители уже готовы выкупить места на парковке: Парковка будет платной. Мне надо как-то окупать затраченные средства.

Сейчас начнётся зима, у меня должен быть как минимум дворник. Мы планируем сделать видеонаблюдение. При этом застройщик отказался от остальных участков, не найдя покупателя.

Всё, что не продано, автоматически перешло в собственность муниципалитета. Теперь жителям придётся провести общее собрание и написать заявление в администрацию, чтобы земельные участки между высотными домами микрорайона были оформлены как придомовая территория.

Завершается видеосюжет полезным практическим советом —

«если эти хлопоты вам неинтересны, изучайте публичную кадастровую карту до покупки жилья, а не после»

.

Не стоит верить рекламным буклетам и обещаниям менеджеров, задача которых — любым путём продать вам квартиру.

Проблема касается не только покупателей жилья в новостройках. Изучать кадастровую карту стоит и тем, кто проживает в старой застройке. Нежелание это делать может привести к неприятным сюрпризам.

Обязательно донесите эту информацию до своих соседей и требуйте от Администрации города постановки на кадастровый учёт вашей придомовой территории.

Не откладывайте это на потом, завтра может быть уже поздно: чиновник Министерства строительного комплекса Московской области одним росчерком авторучки навсегда изменит уклад вашей жизни, отдав очередному коммерсанту или застройщику под бизнес-проект ваши детские площадки и парковки.

Про деревья, которые вы сажали во дворе ещё детьми, никто даже не вспомнит!194.61.9.1804 304 (+1)Ошибка в тексте? Выдели её и ПнВтСрЧтПтСбВс131415161718192021222324252627282930 © 2002-2020 «Одинцово-ИНФО», сделано в Одинцово

Должен ли застройщик облагораживать придомовую территорию

11 мая 2018 Обязан ли застройщик оборудовать парковки, площадки для отдыха и школы на территориях своих ЖК Представьте идеалистическую картинку: дети после учёбы в новенькой школе играют на площадке возле дома, ребята постарше и родители занимаются рядом на спортивных снарядах, остальные жильцы вышли жарить барбекю во двор на специально оборудованной для этого зоне. Кроме того, в любое время каждой машине найдётся парковка возле дома и место для прогулок со своими четвероногими питомцами.ПарковкаПокупатели жилья всё ещё продолжают питать надежды, например, что у каждого жильца будет машиноместо на парковке, а может даже, и не одно, в зависимости от комнатности квартиры.

Но на деле единых требований к обустройству пространства вокруг дома не существует, правила зависят от особенностей территории и самого объекта, который на ней располагается.«К сожалению, сейчас на любую парковку есть такой норматив: на 105 квадратных метров жилья — одно парковочное место или 0,5 парковочного места на квартиру.

Учитывая, что сейчас автомобилей всё больше и во дворах места катастрофически не хватает, люди начинают занимать машинами проезды и зоны благоустройства, я считаю: хотя бы начиная с комфорт-класса, нужно пробовать планировать по крайней мере одно парковочное место на одну квартиру», — говорит директор архитектурного бюро «ИнтерПроект» Ирина Гартвих.Спортивные и детские площадкиКонечно, всё упирается в стоимость строительства парковок и в место, которое они занимают. Спортплощадки тоже относятся к категории нормированных. Раньше выделялась определённая площадь на детские площадки, озеленение, взрослые зоны, спортивные площадки.

Потом были изменены общие нормы, и теперь выделяется по 14 квадратных метров на одного жителя на все зоны благоустройства. И застройщики выбирают сами, что строить: кто-то строит подешевле, а кто-то, наоборот, хочет, чтобы жителям было комфортно, и обеспечивает все зоны.Так, проектировщики три разных объекта города благоустроили по-разному.

«Например, «Ясный берег» — это и детская гоночная трасса, и ландшафтная архитектура, и столы для игр. Не просто игровая площадка, а какие-то необычные зоны для разной категории жителей.

В «Оазисе» мы дорабатывали дизайн-проект до требуемых застройщиком норм, и фонтан, и детские зоны, и само благоустройство. Ну а в ЖК «Гринвилл» в ходе строительства новых домов мы переделали благоустройство. Сначала оно было минимальным.

В ходе реконструкции добавили беседки, большую спортивную площадку, тренажёры, теннисные столы, сделали дорожки для прогулок удобными», — рассказывает Ирина Гартвих.Социальные объектыДля школ и детских садов также есть норматив по обеспеченности. Они появляются, когда вырос огромный микрорайон. По нормам, он должен находиться на расстоянии от 500 до 750 метров до жилого дома или в удобной транспортной доступности.«Как правило, застройка в наше время регламентируется Федеральным законом 214.

Раньше этот закон распространялся только на многоквартирные дома, а сейчас — и на коттеджи и таунхаусы.

В этом законе достаточно строго указывается, на что можно тратить деньги инвесторов. Как правило, это дороги, элементы благоустройства, квартальные сети. Всё это относится к собственности жителей. Раньше категорически запрещалось на деньги инвесторов строить социальные объекты, потому что по закону это обязанность муниципалитета.

Раньше категорически запрещалось на деньги инвесторов строить социальные объекты, потому что по закону это обязанность муниципалитета.

Граждане платят за строительство социальных объектов налоги.

С этого года готовятся поправки в законодательстве, которые должны разрешать использование средств инвесторов на строительство социальных объектов, но в настоящее время эти поправки ещё не приняты», — говорит руководитель отдела по работе с гражданскими инициативами ЖК «Мечта» Андрей Хохлушин.Поэтому требовать от застройщика строительства инфраструктуры нельзя.

Но часто есть исключения: бывает такое, что застройщик начинает строить на земельном участке, который получен от муниципалитета.

И если муниципалитет предоставил такой земельный участок, это значит, что между ними заключён инвестиционный контракт. Именно тогда застройщик обязан строить социальные объекты.

Если контракт не заключался, то застройщик никакие объекты на территории ЖК возводить не должен, потому что земля считается частной, и эта обязанность возлагается на муниципалитет.

Как организовать собственную парковку во дворе?

Шаг за шагом

18.07.2019, Парковочные войны вносят раздор в отношения между соседями по всей стране. Наши города проектировались под гораздо меньшее количество автомобилей, чем есть сейчас.

Итог – заставленные машинами дворы, газоны и детские площадки. Выход есть: государство предлагает способ, как оформить стоянку на придомовой территории, угодив всем.Содержание статьи Свод правил в области градостроения устанавливает рекомендуемое число парковочных мест при строительстве новых домов.

Выход есть: государство предлагает способ, как оформить стоянку на придомовой территории, угодив всем.Содержание статьи Свод правил в области градостроения устанавливает рекомендуемое число парковочных мест при строительстве новых домов. С учетом того, что на 1000 жителей приходится около 343 личных автомобилей (на самом деле больше), застройщик должен предусмотреть размещение автомобилей 25% из них. Однако нормы являются рекомендуемые, и многие застройщики их игнорируют.

Обычно под парковку отдают большую часть двора новостройки, но в дорогих проектах предусматривается подземный паркинг. Но что делать жителям старых домов, которые построены до начала всеобщей автомобилизации? А если застройщик никак не выделил парковочные места во дворе?Вообще проблема автомобилизации не имеет однозначного решения.

Минимальная площадь парковки на 1 автомобиль – 11,5 квадратных метров, а если в доме проживает 1000 человек, нужно где-то найти почти 4000 квадратных метров. Для понимания, это кусок земли 10 x 40 метров (если ставить машины в 2 ряда, плюс еще проезд нужен).

Учитывая, что двор обычно общий для нескольких домов, а жильцов там гораздо больше тысячи, парковка превращается в нерешаемую проблему. Но даже если такой кусок земли на придомовой территории найдется, его нужно оформить именно как парковку, что не так просто и не дешево.

Места для временной стоянки автомобилей во дворе считаются гостевой парковкой, а жильцы дома должны оставлять свои автомобили на специально отведенных для этого территориях. Такое весьма неоднозначное решение принял недавно Верховный суд.

Естественно, что на сегодняшний день никто не будет проверять, живет ли владелец оставленного авто в этом доме или приехал в гости. Но в будущем проблема может стать более серьезной.

Например, в Москве на 5 миллионов зарегистрированных автомобилей приходится 200 тысяч машиномест и гаражей. Оставить автомобиль на придомовой территории можно в 3 местах:

  1. на постоянной парковке (это уже оформленная по всем правилам и размеченная зона);
  2. на гостевой парковке (по сути, это любое место во дворе, которое не мешает его жителям, не находится на газоне и не перекрывает въезд-выезд);
  3. на собственном машиноместе или в гараже.

Гостевая парковка – это те 1-2 «кармана» во дворе, которых всегда недостаточно. Как оказалось, ставить там авто на ночь нельзя, но это никого не останавливает.

Об оформлении постоянной парковки пойдет речь дальше. Она должна соответствовать СанПиН, быть оформленной по всем правилам, иметь соответствующее покрытие и разметку.На гостевой и постоянной парковке нельзя «закрепить» за собой какое-то место, разве что в устной договоренности между жильцами.

Но если оно будет оформлено уже как машиноместо, претензий к его владельцу точно не возникнет. В большинстве случаев жители дома не против организовать постоянную парковку. Это дает массу преимуществ – можно установить шлагбаум и не пускать «чужих», можно брать деньги за парковку и т.д. Выделение на придомовой территории постоянной парковке позволяет жильцам беспрепятственно ставить там свои автомобили и запрещать въезд для посторонних.
Выделение на придомовой территории постоянной парковке позволяет жильцам беспрепятственно ставить там свои автомобили и запрещать въезд для посторонних.

Особенно это актуально в городах с платной парковкой на улицах.

Но согласно Своду правил 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» к постоянным парковкам выдвигаются определенные требования. Основное касается расстояния до домов и социальных объектов:

  1. открытые стоянки, рассчитанные более чем на 300 мест, можно размещать только за пределами жилой зоны.
  2. для общественных зданий, образовательных учреждений и больниц автостоянки нужно отодвигать еще дальше;
  3. если это торец жилого дома без окон – от 10 метров (если мест для машин 50 или меньше); от 15 метров (если мест до 100); от 25 метров (если мест до 300).
  4. от жилых домов – от 10 метров (если мест для машин 10 или меньше); от 15 метров (если мест до 50); от 25 метров (если мест до 100); от 35 метров (если мест до 300); от 50 метров (если мест планируется более 300);

Такие требования нужны, чтобы в случае чрезвычайной ситуации к дому могла беспрепятственно подъехать специальная техника.

Есть требования и к самим местам для стоянки автомобилей:

  1. как минимум 10% мест должны предназначаться для водителей-инвалидам;
  2. минимальные размеры одного места: 5 метров в длину и 2,3 метра в ширину (если водитель передвигается в инвалидной коляске, ширина увеличивается до 3,5 метров);
  3. если многоквартирный дом выше 28 метров, на стоянке должно быть минимум 2 выезда;
  4. проезд должен быть шириной минимум 6 метров;
  5. для стоянок более чем на 100 мест, отдельные требования есть по дорожному покрытию.

Прежде чем приступать к организации постоянной парковки во дворе, нужно понять, есть ли на придомовой территории подходящий участок. Если двор небольшой и земли свободной нет, можно не начинать сложную процедуру, потому что проект не будет одобрен. Выделить зону для парковки во дворе не так прост, так как это требует согласия жильцов дома с одной стороны, и наличия определенных документов с другой.

Если разбить весь процесс по этапам, получится следующее:Этап 1.

Нужно удостовериться, что придомовая территория (земельный участок, на котором находится дом, двор и часть прилегающей территории) выделен в кадастре и оформлен в общую долевую собственность жителей многоквартирного дома. В случае, если земельный участок не выделен и относится к территории муниципального образования, процесс усложняется – нужно обращаться к кадастровому инженеру и в Росреестр.

В случае, если земельный участок не выделен и относится к территории муниципального образования, процесс усложняется – нужно обращаться к кадастровому инженеру и в Росреестр.

Об этом будет дальше. Этап 2.

Оформив придомовую территорию в общую долевую собственность (или если она была ранее уже оформлена), можно организовать общее собрание жильцов дома.

Главное, чтобы за организацию парковки проголосовали более 2/3 жителей дома.

Обычно за парковку голосуют те, у кого есть автомобили. Соответственно, в доме с преобладанием пенсионеров среди жильцов получить согласие будет трудно.

По результатам собрания составляется протокол. Собрание можно провести заочно, тогда это должно быть указано в протоколе собрания. Протокол подается в местную администрацию с остальными документами, поэтому должен быть заполнен по всем правилам.

Этап 3. Получив согласие жильцов, можно обращаться в проектную организацию для составления проекта. Проект должен включать в себя определенные элементы:

  1. схема движения транспорта;
  2. дорожная разметка и знаки.
  3. места, отведенные для въезда специального транспорта;
  4. параметры покрытия;
  5. схема земельного участка со стоянкой;

Самостоятельно составить проект не выйдет, так как к ним выдвигается множество требований. Это не эскиз двора (как в программе «Комфортная городская среда»), а вполне официальный документ.

Этап 4. Получив проект, его нужно согласовать с противопожарной службой и ГИБДД. Дополнительно можно заручиться поддержкой муниципального органа в сфере архитектуры и градостроительства. Это необязательно, но в спорной ситуации даст преимущество.

Этап 5. Имея протокол (скачать образец ) общего собрания жильцов дома (где есть согласие большинства), справку о составе придомовой территории (выдается в Росреестре), документы от отдела архитектуры и ГИБДД, а также сам проект, нужно обратиться в отдел по земельным ресурсам в администрации муниципального образования.

Земельные ресурсы должны рассмотреть заявление о выделении участка для организации стоянки в течение 30 дней, но иногда срок увеличивается (особенно если на участке есть элементы благоустройства).

Часто заявление возвращают, указывая на ошибки в протоколе или заявлении. Этап 6. Получив одобрение отдела земельных ресурсов, можно начинать строительные работы – обустройство стоянки.

Действовать нужно строго по проекту, а контроль за работами можно поручить управляющей компании.

На это тоже придется собирать деньги с жильцов.После окончания работ парковкой можно пользоваться.

Если кто-то из жильцов был против обустройства стоянки и не сдавал на это деньги, ему все равно не могут запретить ею пользоваться. Самый первый этап оформления стоянки – оформление земельного участка в общую долевую собственность жильцов дома. Скорее всего, окажется, что участок все еще относится к муниципальному образованию.

Процесс оформления участка тоже начинается с общего собрания собственников:

  1. собрать общее собрание собственников (можно привлечь к этому управляющую компанию). Главное – собрать голоса большинства жильцов. Также нужен протокол собрания, которым жители проголосовали за формирование земельного участка и постановку его на кадастровый учет;
  2. обратиться в местную администрацию, в отдел земельных ресурсов или муниципального имущества (везде называется по-разному) с заявлением о выделении земельного участка. Делает это человек, которого выбрали для этого на собрании;
  3. далее нужно обратиться к кадастровому инженеру. Это чаще всего частная фирма или отдельный специалист. Его услуги будут платными. Инженер готовит межевой план участка (на компакт-диске);
  4. имея решение местной администрации о выделении участка, протокол собрания жильцов дома, правоустанавливающие документы жильцов на их квартиры, квитанцию об уплате госпошлины и межевой план участка, можно обращаться в Росреестр, который проведет регистрацию права собственности.
  5. чиновники администрации на основании заявления и протокола собрания жильцов готовят постановление об утверждении схемы земельного участка в кадастре;

Зарегистрировав земельный участок, все жители дома становятся его собственниками. Плюсы – можно огородить двор и поставить шлагбаум, минусы – придется платить налог на землю.

Оформив придомовую территорию в общую долевую собственность и выделив на ней парковку, жильцы дома могут распоряжаться ею по своему усмотрению.

Так как все жильцы имеют равные права на объект общей долевой собственности, запретить кому-то ставить там автомобиль нельзя.

Нельзя «захватывать» отдельные места и требовать от соседа покинуть место – это будет незаконно. Скорее всего, оформленной и построенной парковки все равно не хватит на всех.

Обычно жильцы сами решают, как ставить машины – договариваются между собой, или устанавливают правило «кто первый – того и место».

Более цивилизованный подход – сделать парковку платной.

Кажется, что это абсурд, ведь земля под ней принадлежит жильцам дома. Но автомобили есть не у всех, а право на землю – у всех.

Поэтому введение платы за парковку во дворе рассматривают не только как способ заработать, но и как способ решить вопрос приоритетности.

Стоянка может быть платной для жителей других домов, а деньги пойдут на счет ТСЖ. Так же и с платой для «своих», собранных денег хватит на то, чтобы поддерживать чистоту и порядок на стоянке. Кстати, если придомовая территория не передана в собственность жильцов дома, регион или город вправе организовать там платную парковку (учитывая мнение жильцов).

Правда, тогда деньги пойдут в бюджет муниципального образования.

Поэтому лучше всего оформить земельный участок в собственность жильцов дома.

Даже если на нем еще нет отдельной стоянки, это поможет хотя бы не платить городу за парковку в собственном же дворе.

Даже создав постоянную стоянку во дворе по всем правилам, выделить на ней личные места конкретным собственникам нельзя, ведь земля принадлежит всем в равной степени.

С другой стороны, законодательство с 2017 года выделяет машиноместа как полноценные объекты недвижимости.

Сделано это было для владельцев мест в крытых и подземных паркингах, которые до этого тоже довольствовались только долевой собственностью. Теоретически выделить себе личное место во дворе возможно.

Для этого нужно «всего лишь» получить согласие 2/3 собственников квартир на общем собрании. Понятно, что вряд ли кто-то за это проголосует, ведь после этого участок перейдет из общей собственности в частную и будет стоить уже сотни тысяч рублей.

Но если каким-то образом одному человеку удалось оформить в собственность машиноместо (например, дом небольшой и мест хватило всем, или он заплатил остальным жильцам), то машиноместо становится полноценным объектом недвижимости – с кадастровым номером и начислением налога на недвижимость. Порядок оформления такой же, как и в других случаях: получить протокол собрания жильцов, где 2/3 проголосовали за такое решение, подать заявление в местную администрацию, оплатить услуги кадастрового инженера, госпошлину и подать заявление в Росреестр.

На собственном машиноместе можно устанавливать любые средства защиты вроде блокираторов – это частная территория и никто не запретит владельцу этого.

Стоимость оформления стоянки во дворе дома варьируется в зависимости от разных факторов:

  1. на сколько автомобилей будет рассчитана парковка;
  2. выделен ли участок под домом в общую долевую собственность;
  3. какой на участке грунт, перепад высот, желаемое покрытие, и т.д.

Первое, на что скорее всего придется потратиться жильцам, это выделение придомовой территории в собственность жильцов. Формально на это должен выделять деньги местный бюджет.

В отдельных случаях в бюджет муниципального образования закладываются деньги на определенное количество дворов на год.

Тогда бесплатно выделят землю тем домам, представители которых первыми обратятся за этим.

Если же получить услугу за счет государства не получилось или нет желания ждать этого, межевой план можно заказать за деньги. Обойдется это в 10-30 тысяч рублей в зависимости от параметров участка и займет от 1,5 до 4 месяцев.

Госпошлина за услугу оформления долевой собственности на участок составляет 200 рублей. Следующие затраты – на составление проекта.

Здесь все тоже зависит от сложности земельного участка и его местоположения. Ориентировочные суммы – от 50 до 200 рублей за квадратный метр.

Учитывая, что парковка на 20 мест – это более 500 квадратных метров (места для машин плюс проезд), стоимость составит от 25 до 100 тысяч рублей. Дорого обойдутся и строительные работы.

Строительные фирмы предлагают такие ориентировочные расценки:

  1. щебень и асфальтовое покрытие – 1000 рублей за квадратный метр.
  2. геотекстиль, песок, щебень и асфальт – 1300 рублей за квадратный метр;
  3. самый дешевый вариант, асфальтовая крошка на готовое основание – 200 рублей за квадратный метр;

Теперь посчитаем стоимость усредненной парковки на 20 мест площадью 510 квадратных метров:

  1. строительство: 1000 рублей за метр, итого 510 000 рублей.
  2. проектирование: 100 рублей за метр, итого 51 000 рублей;
  3. межевание – 10 000 рублей плюс 200 рублей госпошлина;

Итого выйдет 571 200 рублей, или 28 560 рублей за одно парковочное место. Это гораздо дешевле, чем место в крытом или подземном паркинге.

В реальности будет чуть дороже: хорошо бы заплатить тому, кто будет заниматься документами и контролировать весь процесс. Вам понравилась статья? +5 Расскажите друзьям!

18

Правила парковки и стоянки во дворе многоквартирного дома

//Правила парковки во дворахПрипаркованные во дворах жилых домов автомобили вызывают множество конфликтных ситуаций между собственниками. Как правильно выполнить парковку во дворе и на какие нормативные акты следует ориентироваться чтобы транспортное средство не стало причиной ссоры между жильцами? Ответы на все животрепещущие вопросы вы найдете в данной статье.

Правила размещения транспортных средств во дворе жилого дома регламентированы несколькими законами и иными нормативными документами.

К ним относятся:Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

  1. ;
  2. (ред. от 25.04.2014) “О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  3. .
  4. “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов” (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 N 109);

Все нормы и правила парковки транспортных средств во дворах жилых домов регламентированы вышеперечисленными нормативными актами.

Их изучение позволит избежать непроизвольных нарушений, а также подскажет как вести себя в спорной ситуации.

Так, регламентирует правила поведения в жилой зоне. А пункт 17.4 того же постановления утверждает, что все вышеперечисленные моменты применимы и к придомовым территориям. Также следует учитывать и региональные нормативные акты, которые также регламентируют поведение автовладельцев на придомовой территории.Документом, регламентирующим правила парковки во дворе являются санитарные нормы.

Именно в них четко прописаны основные нюансы размещения парковочных мест, а также нормы поведения владельцев транспортных средств.Санитарные нормы, касающиеся парковки во дворах жилых домов гласят, что:

  1. 101-300 автомобилей следует припарковывать не ближе 35м от жилого дома.
  2. Расстояние между парковочным карманом и стоянкой для автомобилей (не превышающей 10 единиц ТС) не может составлять менее 10м.
  3. При количестве ТС от 51 до 100 этот интервал составляет не менее 25м.
  4. А для стоянки, которая вмещает в себя свыше 300 транспортных средств, это расстояние не может быть менее 50м.
  5. Если на парковке могут разместиться до 50 единиц транспортных средств, то необходимо соблюдать все требования нормативных актов и обустроить специализированную территорию для парковки автомобилей. Она должна располагаться не ближе 15 м от окон жилого дома.

ВниманиеЧтобы обустроить парковку собственникам жилых домов следует приватизировать придомовую территорию. Это потребует обращения к юристам и сбора определенного пакета документации.

Важно понимать, за оборудование парковки должно проголосовать не менее 75% всех собственников.

В противном случае оборудование парковочных мест (от 10 до 50 единиц ТС) будет незаконным.Жильцы, которые не согласны с самовольной организацией парковки во дворе, имеют право обратиться с жалобой в одну из нижеперечисленных инстанций:

  1. Санитарная инспекция;
  2. Пожарная инспекция;
  3. Инженерная служба данного района;
  4. Экологическая служба.

К сведениюЗастройщикам рекомендовано заранее планировать парковочные места или же оборудовать вместительную подземную парковку. В большинстве регионов это решение имеет рекомендательный характер и застройщик получает такое письмо на этапе планирования территории для строительства.Учитывая сложную ситуацию с парковочными местами во дворах многоквартирных домов, следует перед приобретением недвижимости заранее уточнять наличие свободного места для собственного автомобиля.Важно понимать, что правила парковки во дворе многоквартирного дома также регламентированы ПДД.

К числу основных моментов, на которые следует обратить внимание автомобилистам, относятся:

  1. Остановка или же стоянка ТС во дворе с работающим двигателем допустима не более чем на 5 минут. Этого времени достаточно для высадки или посадки пассажиров, а также выполнения манипуляций с грузом. Несоблюдение данного правила грозит жалобой от соседей в соответствующую инстанцию. Аналогичным образом карается и длительный прогрев автомобиля в зимнее время года в жилой зоне.Инспектор ГИБДД вправе оформить штраф на сумму от 1500 до 3000 рублей в зависимости от размеров населенного пункта.
  2. К числу нарушений также относится парковка транспортного средства на тротуаре (). Такое решение может повлечь за собой эвакуацию автомобиля. Владельцу придется не просто внести штраф за неправильно припаркованное ТС, но и оплатить работу эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора оплачивается по действующему прейскуранту, а размер штрафа составляет 2000р. Принимая такое решение следует учитывать, что разрешено эвакуировать автомобили, размещенные на тротуарах, включая придомовую территорию и дворы многоквартирных домов.
  3. Водителям большегрузных автомобилей запрещено оставлять транспортное средство во дворах жилых домов. Для таких ТС существуют специально оборудованные карманы и стоянки. Размер штрафа также составляет от 1500 до 3000р. Данное правило касается автомобилей, масса которых превышает 3,5т.
  4. Затрудненный проезд для других транспортных средств, включая автомобили спецслужб (скорая помощь, коммунальные службы, МЧС и т.д.) также попадает под категорию правонарушения (). Размер штрафных санкций определяет инспектор ГИБДД в зависимости от возникшей опасности и того, к каким последствиям привело оставление автомобиля в неположенном месте. Он может варьировать от 2000 до 3000р.
  5. Отдельного внимания заслуживает парковка во дворе вблизи мусорных контейнеров. Оптимальным расстоянием признано не менее 5м, что позволяет коммунальным службам выполнять свои непосредственные обязанности без помех. Штраф за стоянку автомобиля ближе, чем на 5м от места расположения мусорных контейнеров влечет за собой штраф на имя владельца. Сумма штрафных санкций колеблется в интервале от 2000 до 5000р в зависимости от ситуации.

ВниманиеПарковка на газоне, расположенном на придомовой территории также является нарушением действующего законодательства.

Во дворах многоквартирных домов, имеющих проблемы с наличием свободных мест для стоянки, такая проблема возникает неизбежно.

Собственники могут обжаловать такое решение автовладельца.

В ряде случаев владельцы транспортных средств могут обжаловать выписанные штрафы за нарушение правил парковки во дворе. К таким моментам относится парковка на газоне в зимнее время. Это нарушение неизбежно влечет за собой наложение на владельца штрафных санкций.

Но существует возможность оспорить решение контролирующих организаций. Сделать это можно при одном нюансе: в зимнее время жалоба от собственников жилья должна поступить в санитарные службы, а в летнее время — в ГИБДД.

Если же ваши соседи обратились с подобной жалобой в ГИБДД в зимнее время года (при наличии снежного покрытия), то выписанный штраф можно смело обжаловать в суде.

Основанием для апелляции служит отсутствие должной видимости.К сведениюАргументом водителя может стать тот факт, что он просто не заметил газона под слоем снега.Отдельного внимания заслуживает самовольное ограждение части придомовой территории для личного пользования. Речь идет об установке ограждения, которое препятствует свободной парковке ТС других собственников дома.

За подобные действия Административный кодекс предполагает оформление штрафа на сумму до 5000р.Если во дворе многоквартирного дома один из жильцов регулярно нарушает правила парковки, то его следует привлечь в административной ответственности.

Не стоит взывать к помощи общественных организаций или пытаться в диалоге объяснить суть нарушения.

Существует простое и эффективное решение, которое позволяет без конфликтов привлечь нарушителя к ответственности.Необходимо выполнить несколько действий:

  1. вызвать инспектора ГИБДД на место нарушения;
  2. передать ему собранные фото/видеоматериалы и сообщить данные нарушителя (личные данные или государственный номер транспортного средства).
  3. зафиксировать нарушение при помощи фото/видео камеры;

К сведениюЕсли нарушителей несколько, то на каждый припаркованный автомобиль необходимо предоставить фото/видео материалы. В этом случае инспектор выпишет сразу несколько штрафов за неправильную парковку.Оформить штраф может также сотрудник пожарной инспекции в том случае, если стоянка повлекла за собой невозможность потушить возгорание. В случае, если правонарушение не попадает в зону ответственности ГИБДД, то следует обратиться в санитарную инспекцию и предоставить им необходимые материалы и данные.ВниманиеСообщить о правонарушении могут не только жильцы многоквартирного дома, но и сотрудники управляющей компании (УК).

Такое развитие событий возможно в случае, если транспортные средства препятствуют погрузке и вывозу бытовых отходов. А представители коммунальных служб оставляют за собой право вызова эвакуатора для освобождения места возле мусорных баков.Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома.

Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
  2. Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
  3. Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.
  4. Разработать проект стоянки.
  5. Приватизировать придомовую территорию.
  6. Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.

Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.ВАЖНОЕжегодно за оборудованную парковку необходимо будет оплачивать налоги. Это следует учитывать при вынесении решения о её создании.Чтобы получить личное парковочное место на общей стоянке необходимо, чтобы оно было выделено путем нанесения на твердое покрытие грунта специальных меток.

Это могут быть разделительные линии или установленные маячки. Закрепить право собственности на стоянке можно только при условии, что оно полностью удовлетворяет всем требованиям и его размер составляет не менее 5,3*2,5м. при этом, максимальный размер места на стоянке оговорен в соответствующей документации и не может превышать 6,2*3,6м.К числу наиболее противоречивых и ожидаемых нововведений специалисты относят проект «Справедливой России» о соотношении парковочных мест и размеров собственности.

Суть проекта заключается в следующем:

  1. В многоквартирном доме (свыше 1000 квартир) необходимо наличие 40 гостевых мест для стоянки. Если же речь идет о крупном жилом комплексе, где количество квартир более 2000, то необходимо наличие 80 мест.
  2. Для классической однокомнатной квартиры со средней площадью 30-33 кв.м предусматривается наличие 1 парковочного места. Если же площадь собственности превышает 50 кв.м, то его владельцу положено 2 места на стоянке.

Данный законопроект находится в стадии разработки. Он далеко не совершенен, ведь некоторые собственники однокомнатной квартиры имеют 2 автомобиля, а владельцы двухкомнатной квартиры могут обходиться без личного транспортного средства.

Следовательно, одним жильцам будет катастрофически не хватать мест для стоянки, а другие парковочные места будут пустовать.

Единственным решением станет добровольные договоренности между собственниками.К сведениюПараллельно, обсуждается законопроект, в котором речь идет о платных парковках вблизи многоквартирных домов и крупных жилых комплексов.

Депутаты вынесли предложение о том, чтобы в ночное время эти стоянки были бесплатными.

Внедрение законопроекта потребует дополнительного создания реестра всех платных стоянок, благодаря чему жители близь лежащих домов смогут использовать их в темное время суток в качестве дополнительных бесплатных парковочных мест. Контроль за исполнение данного законопроекта предложено переложить на региональные власти.Нормативные акты жестко регламентируют правила парковки автомобилей во дворах.

Но существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать автовладельцам. Это позволит отстаивать свои права в случае неправомерных действий других собственников или же представителей власти. К таким моментам следует отнести:

  1. Штраф за парковку на тротуаре составляет 2000р и грозит эвакуацией ТС. Но ПДД разрешают парковку на тротуаре в том случае, если расстояние для прохода пешеходов составляет не менее 2 м между домом и припаркованной машиной.
  2. Также КоАП запрещает сквозное движение через придомовую территорию. Но чтобы избежать штрафа за принятое решение необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/ч. А также совершить остановку на несколько секунд в разрешенном для этого месте. В этом случае автомобилист не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда». А лишь двигается с разрешенной скоростью по придомовой территории, соблюдая правила стоянки во дворах многоквартирных домов.

«Стоянка запрещена?»: правила парковки во дворах в 2020

Автор статьи Практикующий юрист с 1990 года В 2020-м вопрос парковки во дворах жилых домов стал как никогда остро.

Сначала СМИ начали массово , что ВС РФ своим определением запретил жильцам парковку во дворах многоквартирных домов. Что естественно, оказалось правдой лишь отчасти.

Но массовую истерию поддержали управляющие компании, которые, ссылаясь на решение Верховного суда, начали запрещать жильцам парковаться во дворах и навязывать платные паркинги. Что, естественно, незаконно. А тут еще и вступили в силу новые правила организации парковки для коммерческого транспорта, который тоже запретили оставлять во дворах.

Получился такой себе «винегрет» из фактов, сообщений СМИ и нормативных правил. Но мы в редакции Правовед.RU не привыкли верить слухам. Мы разобрались во всей этой «законодательной солянке», изучили правила парковки во дворах жилых домов и раскладываем все по полочкам для читателей журнала.

Многим не нравится автомобильный муравейник во дворе жилого дома. Он мешает детям, мамам с колясками, пенсионерам, в конце концов.

Но не все в борьбе с ним доходят до Верховного суда. А вот одному жителю Череповца, посчитавшему этот вопрос принципиальным, удалось. Он изучил законодательство, и оказалось, что разрешает размещать гостевые стоянки автотранспорта во дворах без соблюдения вообще каких-либо требований и норм.

Где угодно, хоть впритык к вашим окнам.

Неравнодушного гражданина такой расклад не устроил, и он решил оспорить нормативы СанПиНа в ВС. Мол, столь близкое соседство с парковкой посягает на безопасность жизни и здоровья жильцов, и нарушает их право на безопасную среду обитания.

Читайте также Дело рассматривалось дважды. Слушая его в первой инстанции ВС указал, что оспариваемые нормы СанПиН не противоречат санитарному законодательству ().

При повторном рассмотрении апелляционная коллегия согласилась с выводами первой инстанции и отказала в удовлетворении иска по тем же причинам. Но при этом ВС указал в своем определении: гостевая парковка во дворе жилого дома не может использоваться жильцами для постоянной стоянки их автомобилей, такая практика — нарушение санитарных правил ().

Это и стало поводом для шокирующих новостей в СМИ.

Какой из этого всего итог? И что это еще за «гостевые парковки», чем они отличаются от парковки для жильцов? И что же получается, ставить автомобиль во дворе более нельзя? Нет, это не так — можно. Но длительность стоянки и ее особенности зависят от того, как организована парковка во дворе многоквартирного дома.

Итак, п. 2.3 упомянутых выше СанПиН 2.1.2.2645-10 предусматривает возможность организации на придомовой территории гостевой стоянки автотранспорта. Требований к ее размещению и удаленности от жилых объектов законодательство не предусматривает. Рядом с детской площадкой? Пожалуйста!

Вблизи от окон пенсионера-инвалида? Нет проблем! Конечно! Главное, чтобы это было действительно специально оборудованное место для машин, а не участок газона или территория для прогулок. И, да, только при условии, что автомобили там паркуют временно, а не для постоянного хранения.

На этом и акцентировал внимание ВС РФ: жильцы не могут использовать гостевую стоянку для ежедневного размещения своих автомобилей.

Как же им быть? Читайте также Делать это на гостевой парковке нельзя. Для этих целей, если общее собрание жильцов дома утвердит, во дворе может быть организована постоянная парковка. Но тут действуют совсем другие требования к их удаленности.

При организации постоянной стоянки во дворах жилых домов, правила их размещения () обязывают организовывать их на определенном удалении от жилых зданий. Например, стоянка на 50 машин должна размещаться не ближе, чем за 15 метров от фасада с окнами. Если окон нет, хватит и 10 метров.

Чем больше стоянка, тем больше удаление.

Подробнее о требованиях в таблице. Расстояние, м Количество машиномест 10 и меньше 11-50 51-100 101-300 свыше 300 Фасады жилых домов и торцы с окнами 10 15 25 35 50 Фасады без окон 10 10 15 25 35 Получается, что для организации постоянной стоянки во дворе нужно не только решение общего собрания, но и соответствующая придомовая территория.

Если такой нет, можно размещать гостевую стоянку. Но пользоваться ей можно будет только для временного размещения автомобилей, для постоянного — ни-ни!

Во-первых, это скандал с пенсионерами, матерями с колясками и поборниками идеи «двор без машин». Их много и они уверены в своей правоте.

Остальные последствия зависят от того, нарушен ли закон о парковке во дворах 2020 года. Если парковка организована по правилам, на должном расстоянии от дома, и на нее оформлены все документы — ничего не будет.

Это законно, кто бы из жильцов и как сильно не возмущался. Им придется смириться. Или переехать.

Даже если кому-то кажется, что закон о парковке возле дома нарушен, это еще придется доказать. Если стоянка самовольная или организована с нарушениями по удаленности — это уже нарушение и повод для штрафа по . Во-первых, кто такую парковку организовал — например, ТСЖ или УК.

Им светит по 10-20 тысяч рублей штрафа. Во-вторых, кто эти правила парковки нарушает.

Например, автовладельцев, разместивших машину на детской площадке или регулярно паркующих авто на гостевой стоянке. Для них максимальный штраф 500-1000 рублей.

Но вот как понять, кто и насколько оставил машину, закон не уточняет.

А потому с привлечением нарушителей большие сложности. А вот парковка коммерческого транспорта во дворе — совершенно иная история. Коммерческим признается грузовой (всякие КАМАЗы, газели, фуры, техника) и пассажирский (микроавтобусы, автобусы, такси) транспорт, используемый юрлицами или ИП.

Так вот, с 1 января 2020 года вступили в силу поправки к Требованиям, утв. . В соответствии с ними с 1 января 2020 года более нельзя парковать такой коммерческий транспорт во дворах жилых домов. Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается (п.

4 Требований, утв. Приказом Минтранса № 199).

Можно ли ставить грузовые машины во дворах жилых домов? Можно, как и любой другой коммерческий транспорт!

Разберемся, в особенностях нововведения и расскажем, почему запрет не такой строгий, как кажется.

  • Во-первых, он касается автомобилей, которые вернулись из рейса или паркуются после рабочей смены для ночной стоянки. То есть, во дворах нельзя размещать автомобили для отстоя, он должен производиться на специально оборудованных стоянках. Но если вы заехали во двор для выгрузки, скажем, мебели одного из жильцов, в такой парковке нет ничего незаконного.
  • В третьих, Приказ, как и КоАП совершенно не предусматривает для нарушителей каких-либо санкций. Абсолютно непонятно, кто будет контролировать исполнение требований, и как будут реагировать государственные органы.
  • Во-вторых, распространяется запрет только на города федерального значения — Москву, СПб и Севастополь. Для других городов это правило не действует.

Можно ли парковать такси во дворе жилого дома?

Конечно, но только не для ночного отстоя. И опять же, если автомобиль используется жильцом дома для работы в такси (без оформления ИП) и одновременно как личный транспорт, Приказ бессилен — паркует он его как свой собственный, а не коммерческий автомобиль.

Другой вопрос, на какой стоянке он его паркует.

Если это гостевая стоянка, то такое размещение незаконно.

Только постоянная парковка, и только на удалении от жилого дома! А вы поддерживаете такие нововведения?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+